Инклюзивное образование
Календарный учебный график на 2022/2023 учебный год
Приказ об утверждении адаптированной основной образовательной программы основного общего образования
Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ
- Адаптированное образование: Учебный план 7-9 класс +Учебный план 1 (коррекционный)+ Учебный план 1-4 класс + Пояснительная записка 1-4 класс + Пояснительная записка 7-9 класс
- Учебный план для обучающихся с расстройством аутистического спектра для 1 класса и 1 дополнительного класса (8.4) + учебный план общего образования (ФГОС, вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением)
- Домашнее образование: Учебный план 1-4 класс + Учебный план 7 класс + Учебный план 8 класс + Учебный план 9 класс + Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для детей с ОВЗ (ЗПР) вариант 7.1
Адаптированная рабочая программа "Изобразительное искусство" 7.1
Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" 7.1
Адаптированная рабочая программа "Математика" 7.1
Адаптированная рабочая программа " Музыка" 7.1
Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" 7.1
Адаптированная программа программа "Русский язык" 7.1
Адаптированная рабочая программа "Технология" 7.1
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 1-4 класс
Рабочая программа социального педагога коррекционно-развивающих занятий 1-4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для детей с ЗПР для 1 класса (вариант 7.2)
Рабочая программа по литературному чтению для детей ЗПР для 1 класса (вариант 7.2)
Рабочая программа по литературному чтению для детей с ЗПР для 1 дополнительного класса (вариант 7.2)
Рабочая программа по математике для детей с ЗПР для 1 класса (вариант 7.2)
Рабочая программа по математике для детей с ЗПР для 1 дополнительного класса (вариант 7.2)
Рабочая программа по музыке для детей с ЗПР для 1 класса (вариант 7.2)
Рабочая программа по музыке для детей с ЗПР для 1 дополнительного класса (вариант 7.2)
Рабочая программа по окружающему миру для детей с ЗПР для 1 класса (вариант 7.2)
Рабочая программа по окружающему миру для детей с ЗПР для 1 дополнительного класса (вариант 7.2)
Рабочая программа коррекционного курса "Ритмика" для детей с ЗПР для 1 класса (вариант 7.2)
Рабочая программа по русскому языку для детей с ЗПР для 1 класса (вариант 7.2)
Рабочая программа по русскому языку для детей с ЗПР для 1 дополнительного класса (вариант 7.2)
Рабочая программа по технологии для детей с ЗПР для 1 класса (вариант 7.2)
Рабочая программа по технологии для детей с ЗПР для 1 дополнительного класса (вариант 7.2)
Рабочая программа по физической культуре для детей с ЗПР для 1 класса (вариант 7.2)
Рабочая программа по физической культуре для детей с ЗПР для 1 дополнительного класса (вариант 7.2)
Рабочая программа по учебному курсу "Адаптивная физкультура" для 1 долнительного класса
Рабочая программа по учебному курсу "Изобритательная деятельность" для 1 дополнительного класса
Рабочая программа коррекционного курса "Двигательное развитие" для 1 дополнительного класса
Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия" для 1 дополнительного класса
Рабочая программа коррекционного курса "Сенсерное развитие" для 1 дополнительного класса
Рабочая программа по учебному курсу "Музыка и двмжение" для 1 дополнительного класса
Рабочая программа по учебному курсу "Человек" для 1 дополнительного класса
Рабочая программа по учебному курсу "Математические представления" для 1 дополнительного класса
Рабочая программа по учебному курсу "Окружающий природный мир" для 1 дополнительного класса
Рабочая программа по учебному курсу "Речь и альтернативная коммуникация" для 1 долнительного класса
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)
- Аннотация к адаптированной рабочей программе начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. Вариант 6.2
Нормативно-правовые документы регламентирующие образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья
ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
- Распоряжение Минпросвещения Россиии от 09.09.2019г. № Р-93 "Об утверждении примерного Положения о псхолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
- Приказ МЗ РФ №436н от 30.06.2016г. "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому"
- Приказ МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Приказ МОиН РФ №1598 от 19.12.2014г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ МОиН РФ от 19.12.2014г. №1599г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями"
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ №26 от 10.07.2015г. "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Письмо МОиН РФ №ВК1788/07 от 11.08.2016г. "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Письмо МОиН РФ №ВК2101/07 от 31.08.2015г. "О порядке организации получения образования обучающихся, нуждающихся в длительном лечении"
- Методические рекомендации по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в РФ"
- Письмо МОиН РФ №27/901-6 от 27.03.2000г. "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) образовательного учреждения"
- Информационное письмо об учебниках и методических пособиях для обучающихся с ОВЗ
- Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013г. №07.027.11.0015)
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ПРОЕКТЫ РПГУ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА)
ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31.12.2015 № 2425 "Об утверждении плана работы Координационного совета по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области на 2016 год"
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31.12.2015 № 2424 "О внесении изменений в Положение о Координационном совете по вопросам организации экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области"
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 20.05.2015 № 1023 "Об утверждении регионального плана ("дорожная карта") по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31.12.2014 № 2544 "Об утверждении плана-графика по реализации комплекса мер по экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области в 2015 году"
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31.12.2014 № 2545 "Об утверждении плана работы Координационного совета по вопросам организации экспериментального введения федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области на 2015 год"
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31.12.2014 № 2546 "О деятельности Региональных стажировочных площадок по экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области"
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 24.11.2014 № 2191 "О внесении изменений в состав Координационного совета по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области, Министерства здравоохранения Мурманской области, Министерства труда и социального развития Мурманской области от 14.11.2014 № 2152/560/535 "Об утверждении Положения о службе раннего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области"
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 13.11.2014 № 2031 "О несении изменений в план-график по реализации комплекса мер по экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области в 2014 году"
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 15.05.2014 № 1008 "О присвоении статуса "Региональная пилотная площадка по экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области"
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 13.05.2014 № 995 "О проведении мониторинга готовности пилотных площадок к экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области"
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 10.02.2014 № 218 "Об утверждении состава Координационного совета по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области"
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31.01.2014 № 150 "Об утверждении плана-графика по реализации комплекса мер по экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области в 2014 году"
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31.01.2014 № 142 "Об утверждении Положения о Координационном совете по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области"
- Соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Мурманской области, на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы
- Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ
- Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области и Министерства здравоохранения Мурманской области от 29.10.2015 №1935/499 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских учреждениях»
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 15.03.2016 №446 "«Об организации работы по исполнению мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида»
С 01 июня 2017 года в ГОБУ МО ЦППМС-помощи действует "Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования в Мурманской области".
На территории Мурманской области начали свою работу учебно-методические (ресурсные) центры оказания помощи по вопросам инклюзивного образования:
1. ГОБОУ "Минькинская коррекционная школа-интернат"
Цель - сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития.
Сайт: http://minkino.ru
2. ГОБОУ "Мурманская коррекционная школа-интернат № 3
Цель - сопровождение детей с нарушениями слуха и зрения
Сайт: http://scoshi3.ru
3. ГОБОУ "Мурманская коррекционная школа № 1"
Цель-сопровождение детей с нарушением интеллектуальных функций
4. "Центр дифференцированного обучения"
Цель - обучение и воспитание детей с РАС и тяжелыми множественными нарушениями развития в специальных условиях
Сайт: http://gobou1.murm.eduru.ru
Также по вопросам, касающимся сопровождения детей с ОВЗ и детей инвалидов вы, можете обратиться в ГОБУ МО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
Адрес: г. Мурманск, ул. Советская, д. 9а.
Директор Майкович Мария Ярославовна тел. (8152)256630
Приемная Дружкова Ольга Николаевна тел. (8152) 25-66-49
Цель ресурсных центров – формирование единого образовательного пространства, направленного на обеспечение развития инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов, их успешную социализацию и интеграцию в общество посредством объединения и концентрации ресурсов образовательных организаций.
ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ
- Приказ Управления образования Ковдорского района от 03.02.2014 №59 "О порядке создания и организации работы психолого–медико-педагогического консилиума (ПМПк) муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений Ковдорского района"
- Приказ Управления образования Ковдорского района от 24.05.2016г. №317 "О порядке работы Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Ковдорского района"
- Методические рекомендации по вопросам организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, реализации санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденных постановлением Главного государственного сани¬тарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, в общеобразовательных организациях Ковдорского района (Приложение к письму МКУ УО от 11.01.2017 №36, .pdf)
ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ
Приказ №184 от 04.10.2019г. "Об утверждении положения о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ ООШ №3
Положение об инклюзивном образовании детей с ОВЗ в МБОУ ООШ №3
Положение о текущем и итоговом контроле и нормах оценки знаний, умений, навыков учащихся с ОВЗ
Договор об индивидуальном обучении на дому
Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Должностные инструкции
Должностная инструкция заместителя директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ)
Должностная инструкция учителя, работающего по ФГОС с детьми ОВЗ
Методические рекомендации
Особенности обучения детей с ОВЗ в начальной школе
Что должны знать родители о детях с ОВЗ
Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования Мурманской области
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи