Февральский урок всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» будет посвящен персональным помощникам - программам на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя.
Интерактивное занятие проведет компания «Яндекс» - на нем школьников познакомят с возможностями персональных помощников и расскажут про сферы их применения. Ребята также узнают, как помощники обрабатывают запросы людей
и какие технологии им в этом помогают. Урок будет проводиться с 3 по 16 февраля 2020 года. Пройти его можно в любое время и в любом месте: в школе с учителем и одноклассниками или дома - самостоятельно либо вместе с родителями. Все материалы урока - видеоролики
с объяснениями, интерактивные тренажеры для закрепления знаний, методические указания для учителей - будут доступны на сайте урокцифры.рф.
Как и другие уроки проекта, разработанный Яндексом «Урок цифры» будет представлен в трех вариантах: для младшей, средней и старшей школы. Детям разных возрастов предложат разные задания в тренажере. Например, одно из заданий для малышей - определить, к какому устройству должен обратиться персональный помощник для выполнения того или иного поручения пользователя: пылесос убирает комнату, лампочка освещает стол и так далее. Старшеклассникам, в свою очередь, предложат спроектировать цепочку действий, которые должны выполняться при обработке запроса: от получения помощником от человека до конечного результата.
«Для сегодняшних школьников персональные помощники - такая же обыденная вещь, как когда-то для их родителей магнитофон, - говорит генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина. - Мы не собираемся учить ребят пользоваться помощниками: это они прекрасно умеют и без нас. Наша задача - объяснить, по каким принципам работают помощники и что у них «под капотом». Мы надеемся, что такой подход позволит детям не только освоить все существующие возможности помощников, но и создавать новые».
«Февральский «Урок цифры» поможет детям в процессе увлекательной игры узнать, как устроены персональные помощники - их еще называют виртуальными ассистентами. Такие помощники уже сейчас используются для решения бытовых задач, а в ближайшее десятилетие проникнут во все сферы жизни: например, будут применяться для автоматизации рутинной деятельности на работе», - комментирует генеральный директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.
«Урок цифры» проводится в России второй учебный год подряд. Задачи проекта - развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием. В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За год дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, больше 14 миллионов раз.
Инициаторы «Урока цифры» - Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Проект реализуется при поддержке образовательной платформы «Кодвардс» и международной школы программирования «Алгоритмика». Помимо Яндекса, свои уроки для проекта в 2019/20 учебном году подготовили компании «1С», «Лаборатория Касперского» и Mail.ru Group, а также благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Информационные партнеры проекта - Университет НТИ «20.35», ВКонтакте, «Учительская газета» и «Мел».
«Урок цифры»,посвященный персональным помощникам, - часть Образовательной инициативы Яндекса. В рамках инициативы компания создает и внедряет программы и сервисы, которые помогают учиться. Сейчас у Яндекса больше 30 образовательных проектов для людей разных возрастов: от первоклассников довыпускников ВУЗов, от начинающих специалистов до профессионалов, решивших сменить сферу деятельности. Подробнее о них можно узнать на сайте Образовательной инициативы Яндекса. |